Аспиранту на заметку

                               

  

+7 (499) 391-26-09   +7 (926) 075-26-06 

Помощь в написании диссертаций на заказ:

магистерской, кандидатской, Ph.D, докторской, статей ВАК, РИНЦ, Scopus, НИР, ВКР, монографии, автореферата.

Вы можете обратиться к специалистам disertat.ru в любое удобное для Вас время.

 

Когнитивные принципы педагогической эпистемологии раскрывают ее сердцевину - то есть позволяют определить ее внутреннюю цель, которой является знание как учебный материал. Какие бы формы оно не приобретало - от "чистых" научных к наглядному примеру собственного поведения учителя или политических событий, - знание является конечной целью и истоком педагогики. Под лозунгом "когнитивизма" осуществлялся акцент на самодостаточности знания как самого познавательного процесса, а не лишь как его конечного результата. Таким образом, педагогический процесс, который тоже можно рассматривать как специфический процесс познания, имеет не только свое когнитивное измерение, но и свою когнитивную самобытность. Эту самобытность можно выявлять с двух позиций: выявляя специфику организации самого педагогического знания (например, как учебного материала) или же выявляя специфику операций педагогического познания, то есть особенностей личностного овладения знанием во время образования.
Одна из позиции в рамках когнитивизма связана с апелляцией к эмпирическим исследованиям в анализе трансформаций знания в процессе учебы. Одно дело - утверждать самобытность знаний, которые возникают в ходе учебы, а совсем другое - экспериментально это довести. Ведь первое легко может вылиться в спекулятивное абстрактное философствование, тогда как средства современной науки позволяют выявить фактическое подтверждение или опровержение многих якобы философских утверждений. Такую критику псевдофилософских проблем классической философии осуществляла прежде всего аналитическая философия, различая экспериментальную когнитивную науку, которая выявляет факты относительно процессов мышления, и теоретические гипотезы, которые не поддаются эмпирической проверке, но все же необходимые для объяснения согласованности знаний и осуществления их систематизации и операционализации.
Показательной, в частности была критика представителями аналитической философии классических понятий истины и субстанции, что создала почву для десубстанциализации и релятивизации знаний. Если Поппер и его единомышленники стояли на утверждении о самодостаточности мира знания и педагогику с этих позиций можно было рассматривать лишь как специфический канал доступа к миру знания, то в рамках аналитической философии можно допускать изменение качества знания в разных контекстах - разных системах знаний, разных социальных, культурных, лингвистических и тому подобное контекстах.

         

X