Обучение в процессе труда по И.Г. Песталоцци.
Иоганн Генрих Песталоцци оказал большое влияние на развитие педагогики в мире.
Он жил на рубеже 18-19 веков в Швейцарии, во времена тяжелой жизни простого народа. В поисках лучшей доли для людей педагог-демократ возлагал надежды на молодое поколение. Поэтому большое внимание уделял воспитанию и обучению детей в процессе труда.
По его мнению, развитая личность могла сформироваться только в случае развития всех природных способностей ребенка. Свои индивидуальные особенности каждый обучающийся должен развить, и стать не только личностью, но и тружеником, частью общества.
По его мнению, развитая личность могла сформироваться только в случае развития всех природных способностей ребенка. Свои индивидуальные особенности каждый обучающийся должен развить, и стать не только личностью, но и тружеником, частью общества.
Идея элементарного образования Песталоцци базировалась на усвоении основных знаний, моральных принципов и приемов труда. Образование, по его мнению, должно быть построено таким образом, чтобы от первоначальных знаний идти к более сложным процессам познания в соответствии с возрастом ребенка. Принцип наглядности в процессе обучения должен побуждать детей к деятельности. Поэтому связь обучения и труда приведет к повышению эффективности процесса.
Иоганн Генрих считал, что чувственное восприятие ребенка должно подкрепляться ощущениями на практике. Он писал: «Труд учит презирать слова, оторванные от дела». В школе ребенок проводит время за ткацким станком, обрабатывает грядки, ухаживает за животными.
Во время работы учитель должен обучать грамоте, элементарным знаниям, родному языку. Песталоцци осознавал важность воздействия на человека с детства не только набором слов и цифр, но и конкретными делами. Правдивость, точность и физическая работа способны развивать нравственность и ум. А воспитание нравственное, физическое и умственное должно осуществляться только при одновременном воздействии на будущую личность.
Во время работы учитель должен обучать грамоте, элементарным знаниям, родному языку. Песталоцци осознавал важность воздействия на человека с детства не только набором слов и цифр, но и конкретными делами. Правдивость, точность и физическая работа способны развивать нравственность и ум. А воспитание нравственное, физическое и умственное должно осуществляться только при одновременном воздействии на будущую личность.